Презентация для родителей развиваем речь играя. Презентация "речевое развитие ребенка в детском саду"

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходима формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздно успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрастеигровая деятельностьявляется ведущей.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Основные задачи речевого развития

Развитие звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса; Развитие связной речи. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.

Слайд 5

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников

Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи.

Слайд 6

Слайд 7

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Ведущая линия развития детей данного возраста – обогащение словарного запаса. Продолжается работа по воспитанию звуковой культуры речи (формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности). Дети знакомятся с новыми терминами «звук», «слово».

Слайд 8

Слайд 9

Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста является развитие связной речи, усвоение фонетической стороны речи. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха, закрепление навыков чёткой, правильной, выразительной речи. Дети дифференцируют, что такое звук, слово, предложение.

Слайд 10

Слайд 11

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса, составление рассказов, пересказ худ. литературы, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.

Слайд 12

Последовательность работы:

1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы

Слайд 13

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Слайд 14

Музыкальные занятия и развитие речи

Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением.

Слайд 15

Художественное творчество и развитие речи

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов.

Слайд 16

Влияние оригами на развитие речи дошкольников

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. В процессе складывания фигур оригами дети знакомятся с основными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами способствует концентрации внимания, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения. Оригами стимулирует развитие речи, памяти и активизирует мыслительные процессы.

Слайд 17

Основные виды дидактических игр

Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 18

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, творческие способности, фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 19

Сюжетно-ролевая играоказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 20

Подвижные игры в речевом развитии

Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Слайд 21

Предметно развивающая среда в группе

«В пустых стенах ребенок не заговорит…» Е.И. Тихеева Насыщая групповое пространство, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, движении и в общении. Группы должны быть оснащены современным игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Развитие мелкой моторики

Воспитатель

Горчакова Татьяна Георгиевна

МКДОУ №9 «Сказка»

г.Мирный Архангельской области





Цель: развивать речь дошкольников через упражнения для мелкой моторики рук. Задачи:

В работе с детьми:

В работе с родителями:

1.Развивать силу кистей рук, координацию движений;

1.Привлекать родителей к работе с ребенком по развитию микрокоординации движений пальцев рук.

2.Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

3.Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

2. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста

4.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

5.Побуждать познавательную активность (любознательность);

6.Воспитывать первые волевые черты характера (умения не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата) и т.д.


Интеграция взаимодействия участников проекта

Педагог - психолог

Музыкальный работник

Социальный педагог

Ребенок

Родители

Воспитатели

Воспитатель по физической культуре

Учитель –


Занятия со специалистами

Учитель –

Педагог - психолог

Воспитатель по ИЗО деятельности

Бинарное занятие


Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный

На данном этапе проводится обследование, в ходе которого выявляются возможности детей.

2 этап. Основной

Данная работа представлена во всех видах деятельности детей в течение всего времени, которое ребенок находится в детском саду. Эта работа строится на материале, близком и доступном детям, Все виды упражнений представлены от простого к сложному.

3 этап: Этап подведение итогов.

Этот этап призван обобщить, систематизировать умения детей, полученные в течение всего цикла занятий по развитию мелкой моторики.







Материалы для развития мелкой моторики

Фасолевые ванны

Природный материал

Крупа, бусы, пуговицы

Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани

Карандаши, счетные палочки

Пластилин


Массаж рук и кистей

Массаж ладоней

Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть - Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными - девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.



Игры с пластилином

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще малых ребят




ПАДАЮТ С ВЕТКИ

ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ


Конструктор, мозаики

Мы подарок маме покупать не станем – Приготовим сами, своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, речку голубую… А еще расцеловать маму дорогую!


Тактильные мешочки

В руки мы возьмём мешочки

И тихонечко помнём.

Каждым пальчиком мешочек

Мы тихонечко потрём.

Мы возьмём мешочек к уху

И у уха потрясём.

Что же там лежит такое?

Ну никак мы не поймём!

Мы горошинку поймаем,

Между пальцами катаем.

Потом ручку поменяем

И ещё одну поймаем!



Я лечебный цветок,

Внутри жёлтый глазок,

Вокруг белые лепестки,

На меня посмотри.


Я в любом саду расту,

Свои плоды я вам дарю:

Яблоки зелёные,

Красные и жёлтые.


Слова для упражнения с панно «Гусеница»

Шла гусеница по дорожке. У нее в ботинках ножки. Ротик, нос, а глаза - два, И большая голова. Желтый, зеленый, красный, синий, С улыбкой ты всегда красивый!



Игры с крупами

Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки,

Ты меня пришей возьми!

(пуговица)



КВА-КВА-КВА-КВА-КВА

Квакают лягушки.

Хорошо живется им

В канавке на опушке




Петушок, петушок, - 1

Золотой гребешок, - 2

Масляна головушка. - 3

Шелкова бородушка, - 4

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? - 5



Игра «Забавушки»

Два дельфина АЧ и Яч

Целый день играют в мяч

Желтый,красный, голубой…

Выбирай себе любой


Игры-шнуровки

Мы всегда, дружок, полезны

Мы на яблоне растём.

Витаминами богаты,

Кушай нас ты день за днём.


Путешествие по цветочной полянке

Я цветочки соберу

Букет маме отнесу


Игры с прищепками

Тенькает синичка

ТЕНЬ-ТЕНЬ-ТЕНЬ

Нет в кормушке сала

Очень грустный день


Букет цветов

Посадили зернышко,

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.




Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Еремина О. Г. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование. Виды дидактической игры как игрового метода обучения: 1. игры – образовательная деятельность 2. дидактические игры Основные виды игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом), - настольно-печатные игры - словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это, развивает речь ребенка-дошкольника и способствует активизацию связной речи. Дидактическая задача Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д. К наглядности относятся:

  • предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры;
  • картинки, изображающие предметы и действия с ними, отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов;
  • наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.
Система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика. Спасибо за внимание!

Светлана Лушняк
Презентация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью . Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них : плохо развитая мелкая моторика рук . Учеными доказана взаимосвязь развития речи и тонких движений рук. Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрами пальцев . Поэтому, развивая мелкую моторику , мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. В данной презентации для Вас родители представлены различные игрушки, игры и материалы для развития и совершенствования мелкой моторики пальцев рук у детей .

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

Играть с пальчиками рук можно дома , в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики . Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки !

Публикации по теме:

Играем, не скучаем, речь ребенку развиваем! Играем, не скучаем, речь ребенку развиваем! Вот и наступило долгожданное лето! Уже тепло. Можно подолгу гулять. Игры с песком, мячом, кукольными.

Игровой практикум для родителей и детей «Играем дома - развиваем речь» Тема: "Играем дома - развиваем речь". Форма проведения: практикум для родителей и детей Задачи: 1. Обучение родителей навыкам правильной.

Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Вместе играем-речь развиваем» Консультация для родителей «Вместе играем - речь развиваем» Большинство родителей полагает, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и.

Консультация «Мы здорово играем и речь развиваем!» Вспомните, как загораются глаза детей, какое нетерпеливое ожидание чего- то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите «А.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками - развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте – улыбнется он в ответ - Здравствуй – и наверно не пойдет.

Мастер класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь». Цель мастер-класса: Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в речевом развитии ребенка; Учить использовать пальчиковые игры для.

Слайд 1

«Развитие речи дошкольников в играх и упражнениях»

Воспитатель Крутий Инна Витальевна УВК «Черноморский центр образования»

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходима формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздно успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Основные задачи речевого развития

Развитие звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса; Развитие связной речи. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.

Слайд 5

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников

Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи.

Слайд 7

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Ведущая линия развития детей данного возраста – обогащение словарного запаса. Продолжается работа по воспитанию звуковой культуры речи (формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности). Дети знакомятся с новыми терминами «звук», «слово».

Слайд 9

Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста является развитие связной речи, усвоение фонетической стороны речи. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха, закрепление навыков чёткой, правильной, выразительной речи. Дети дифференцируют, что такое звук, слово, предложение.

Слайд 11

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса, составление рассказов, пересказ худ. литературы, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.

Слайд 12

Последовательность работы:

1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы

Слайд 13

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Слайд 14

Музыкальные занятия и развитие речи

Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением.

Слайд 15

Художественное творчество и развитие речи

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов.

Слайд 16

Влияние оригами на развитие речи дошкольников

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. В процессе складывания фигур оригами дети знакомятся с основными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами способствует концентрации внимания, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения. Оригами стимулирует развитие речи, памяти и активизирует мыслительные процессы.

Слайд 17

Основные виды дидактических игр

Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 18

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, творческие способности, фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 19

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 20

Подвижные игры в речевом развитии

Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Слайд 21

Предметно развивающая среда в группе

«В пустых стенах ребенок не заговорит…» Е.И. Тихеева Насыщая групповое пространство, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, движении и в общении. Группы должны быть оснащены современным игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

Слайд 22

Спасибо за внимание!