Интегрированные открытые занятия по фгос экология птицы. Занятие по экологии «Здравствуйте, птицы! Ход образовательной деятельности

Занятие по экологии

Старшая группа

Тема: Путешествия растений

Цель : формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений.

Задачи:

Упражнять в отгадывании загадок;

Расширить представления детей о частях растения (корни, стебель, листья, цветки) и их функциях;

Закрепить представление о смене времен года;

Развивать воображение и логическое мышление;

Обучить посадке семян;

Начать серию экспериментов и исследований по выращиванию различных растений;

Воспитывать интерес и заботливое отношение к растущим растениям и природе в целом.

Материалы : картинки с растениями, гербарий тысячелистника со схемой строения, музыка «Времена года» П.И. Чайковского, белая простынь, мешочки с водой и печеньем, пульверизатор с водой, игрушка пчелка на палочке, шапочки - цветочки, мешок ощущений, домашний огород и инструменты, коллекция семян, лейка с водой, таблица со схемой посадки семян.

Литература : программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой, сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа, Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А.Обухова; Н Рыжова «Растем вместе» методика организации детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении.

П редварительная работа : серия наблюдений за растениями - деревьями, кустарниками, травянистыми растениями и др.; наблюдения за особенностями внешнего вида растений; сбор семян и составление коллекции семян; дети разучивают стихи, замачивают семена для их быстрого проращивания.

Ход занятия

Перед занятием дети моют руки.

Дети входят и садятся на стульчики.

Вводная беседа.

В: Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями.

В: Мы природу уважаем

Бережем и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучки терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Солнце учит доброте,

Ласке, справедливости.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

В: Сегодня мы с вами ребята поговорим о необыкновенных путешественниках. А чтобы понять, что это за путешественники такие, я попрошу вас внимательно послушать загадки и найти отгадки:

Посадили зернышко - вырастили солнышко. Подсолнух

Выросли на дереве вкусные сережки,

Круглые и красные, кислые немножко.

Чтобы слов не тратить лишних

Скажем сразу: это …(вишни)

Какое дерево с тобой
Мы будем украшать зимой? (Ель)

У неё курчавый хвостик,
Длинный, тонкий, острый носик!
Эта рыжая плутовка
Не лисичка, а… морковка!

В: Молодцы ребята! Отгадали все загадки про растения. Мы с вами уже говорили о том, что растения потому и называются растениями, что они все время растут. Причем растут растения везде вокруг нас. Посмотрите, в группе много комнатных растений. В огороде - растут овощи, в парке - деревья и кустарники. Вокруг нас окружает растительный мир. Во всех странах, на всех континентах, на всей нашей планете растут растения.

Но как же так получается что, растения распространились везде, ведь у них нет ножек. Как так получается, что растет деревце, а потом вдруг рядом вырастает еще одно деревце? Вот об этом мы сегодня и узнаем.

Основная часть

  1. Строение растений

В: Рассмотрите, пожалуйста, вот эту картинку.

Все растения выглядят по-разному, но почти у все них есть общие органы:

Вот это корни. Как вы думаете, для чего они нужны растению?

Дети отвечают.

Это стебель или ствол. Какую функцию он выполняет?

Дети отвечают.

Это листья. Для чего они нужны?

Дети отвечают.

Это цветок. Он очень украшает это растение, но это не самая главная его задача. После того как цветок опылится, отцветет, на его месте образуется плод с семенами. Есть растения, семена которых умеют летать с помощью ветра, некоторые семена переносятся с помощью животных. Люди также помогают многим растениям путешествовать: они собирают семена в одном месте, а посадить могут совсем в другом месте. Так вот и путешествуют растения.

2. Дидактическая игра «Прорастание семечка»

В: А давайте поиграем?

Хочу вам предложить новую игру, которая называется «Прорастание семечка».

Ерохина Настя, Жигунова Настя, Колтырева Настя,

Варвара и Саша подойдите ко мне и представьте, что вы превратились в семечко какого-то растения.

Эти девочки будут у нас семенами, а остальные будут мне помогать.

Каким семечком ты стала? (вопрос задается каждому ребенку).

Наступила осень... Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского, на экране картины осени.

Семена уже созрели и упали на землю.

Дети садятся на ковер.

Валерия Юлусова рассказывает стихотворение:

Воробей В.Степанов

Заглянула осень в сад-
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть -
Стесняется.

Семена готовятся к долгому зимнему отдыху. Чтобы начать жизнь весной, после долгой зимы, у каждого семечка есть собственный запас еды.

Воспитатель раздает детям мешочки с водой и печеньем.

Но для того чтобы выжить и превратиться в сильное и здоровое растение, семена не съедают свой запас пищи до наступления весенних дождей.

Пришла зима… Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского, на экране картины зимы.

Харитонова Марина рассказывает стихотворение:

Одеяльце А. Коринфский

- Отчего, родная, снег зимой идет?
- Из него природа одеяльце ткет!
- Одеяльце, мама? А зачем оно?!
- Без него в земле бы стало холодно!
- А кому, родная, в ней тепла искать?!
- Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.

Зимой семена спят. Кружатся снежинки в хороводе, и снег укрывает каждое семечко мягким, пушистым одеялом.

Воспитатель накрывает простынею детей, которые изображают семена.

Наступила весна… Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского, на экране картины весны.

Кудряшов Вова рассказывает стихотворение:

ПОЯВЛЕНИЕ ВЕСНЫ Л.Н.Модзалевский

Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Всё после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
Зима, старуха злая,
Бежит, от жаркого луча
Под солнышком сгорая.

Снег растаял.

Воспитатель снимает с детей простыню.

Солнышко постепенно прогревает землю, и семена медленно просыпаются.

Дети начинают шевелиться и зевают.

Вот пошел первый весенний дождь.

Побрызгать водой из пульверизатора.

У семян появились корешки.

Дети вытягивают ноги.

Семена стали использовать запасы еды.

Дети едят печенье и пьют воду.

Еда прибавила семенам сил, у них появилась энергия для прорастания из-под земли. Ростки тянут свои листочки к солнечному свету. Ростки качаются и радуются солнышку.

Дети поднимают руки вверх, покачивают их. Улыбаются.

Пришло лето… Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского, на экране летние картины.

Китова Кристина рассказывает стихотворение:

Летняя песенка Т. Белозёров

Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!

Растения выросли большие. У них появились цветы.

Дети встают на ноги, одевают на головы цветы.

К цветам прилетают насекомые.

Воспитатель руководит пчелкой, которая собирает нектар с каждого цветка.

Но лето, увы, заканчивается, все ближе осень. Цветки опадают.

Дети снимают цветы.

На месте цветков, которые опылили насекомые, появляются плоды.

Дети разводят руки в стороны, изображая плод.

Плод становится все больше и больше, потом он созревает и падает на землю.

Дети изображают этот процесс с помощью движений.

А внутри плода находятся… что?

Дети: семена.

Воспитатель читает стихотворение. На экране опять осень.

Уходит тихо Лето,
одетое в листву.
И остаются где-то
во сне и наяву:
серебряная мушка
в сетях у паука,
не выпитая кружка
парного молока.
И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
и над лесной поляной
жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
одетая в туман.
Она с собой приносит
дожди из разных стран.
И листьев жёлтых ворох,
и аромат грибной,
и сырость в тёмных норах.

А где-то за стеной
будильник до рассвета
стрекочет на столе:
" До бу-ду-ще-го ле-та,
до бу-ду-ще-го ле..."

Тим Собакин

И все начинается сначала.

3. Размножение растений.

В: Вот мы сейчас с вами ребята не просто поиграли в игру «Прорастание семечка», но и увидели, как же происходит размножение растений семенами.

Этот процесс называется - размножение растений . Дети повторяют.

В: Растения размножаются не только семенами, есть и другие способы, но о них мы узнаем на следующих занятиях.

4. Физкультминутка

В: Что-то мы засиделись, давайте встанем и поиграем в игру.

Мы листочки, мы листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дети образуют круг

Ветер дунул - полетели.

Разбегаются по комнате

Мы летали, мы летали

Бегают махают крыльями

Все листочки так устали!

И на стульчики упали.

Садятся на стульчики.

5. Дидактическая игра «Чье это семечко?»

В: К нам сегодня в гости пришел волшебный мешок ощущений. Внутри его что-то лежит. А вот что это вы должны догадаться?

Каждый ребенок опускает в мешок руку и достает муляжи фруктов и овощей, семена каких-то растений. Ребенок должен назвать что это за плод или семя какого растения. Если у ребенка муляж плода он должен найти на тарелочке его семечко.

6. Домашний огород

В: У каждого из вас есть семена, и теперь мы с вами их посадим в наш домашний огород, который мы с вами до этого приготовили.

Воспитатель с детьми перемещается к уголку природы.

В: некоторые семена мы предварительно замочили для быстрого прорастания.

Дети сажают семена в домашний огород. Поливают теплой водой. Моют руки.

В: Я все зафиксирую вот в этой таблице, и потом вы как настоящие ученые будете наблюдать за своими семенами, как они всходят, растут, делать научные выводы., ухаживать за ними.

7. Подведение итогов.

Что интересного мы сегодня делали?

Дети отвечают.

Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

В: Давайте возьмемся за руки.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

В.: Спасибо ребята. Наше занятие подошло к концу.


Тема: «Птицы»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.

Материал к занятию: презентация, аудиозапись; цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна)

(Воспитатель читает стихотворение о весне)

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

(Дидактическая игра «Какое время года? »)

Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

(Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)

А какие это птицы? (перелетные) Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу» (работа со слайдами)

(Дети называют птиц. Словарная работа)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица (Грач)

(Выходит слайд)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (Скворец)

(Выходит слайд)

Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце. (Ласточка)

(Выходит слайд)

Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

В поле он живет,

Всю весну и лето песенки поет. (Жаворонок)

(Выходит слайд)

Физкультминутка

Черные грачи летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом снова полетели

Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда) А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд)

А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд)

(Рассматривание слайдов)

Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. Давайте подойдем к столам. А делать мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно) .

Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Тема: «Птицы»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.

Материал к занятию: презентация, аудиозапись; цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна)

(Воспитатель читает стихотворение о весне)

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

(Дидактическая игра «Какое время года? »)

Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

(Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)

А какие это птицы? (перелетные) Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу» (работа со слайдами)

(Дети называют птиц. Словарная работа)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица (Грач)

(Выходит слайд)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (Скворец)

(Выходит слайд)

Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце. (Ласточка)

(Выходит слайд)

Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

В поле он живет,

Всю весну и лето песенки поет. (Жаворонок)

(Выходит слайд)

Физкультминутка

Черные грачи летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом снова полетели

Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда) А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд)

А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд)

(Рассматривание слайдов)

Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. Давайте подойдем к столам. А делать мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно) .

Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.


Светлана Григорьева
Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края»

Тема : «Беседа о птицах местного края »

Цель : закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях .

Задачи :

1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц , формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров)

2. Учить видеть особенности в их строении и поведении.

3. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь элементами предметной модели.

4. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам .

6. Создать условия для положительной атмосферы.

Предварительная работа : наблюдение за птицами на территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Материалы : бумага, краски, кисти, карточки с изображением птиц , картинки-модели изображением клюва, пера и лап птиц .

Интеграция : развитие речи, физкультура.

Ход мероприятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового, но для начала я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о ком мы будем сегодня говорить.

Себя в листве деревьев

От глаз моих укрыв,

Певец распелся первый -

Беспечен и счастлив;

Никто не подпевает,

Но он не унывает :

Мне неизвестно, кто ты,

Но, все тебе простив,

Я слышу : полон жизни

Твой простенький мотив;

С весною в общем хоре

Тебе я сердцем вторю :

Ты не кружишь, как сокол,

Под небо воспарив ;

У песни соловьиной

Звук более красив, -

Зато прилежен так ты,

Что лес считает такты :

Пусть ты совсем невзрачен

И не красноречив, -

Тебе весь мир внимает,

Дыханье затаив,

Весь мир, на всем просторе

Тебе тихонько вторит :

(Лев Квитко)

Воспитатель : Скажите, какая же тема у нас сегодня будет? О ком мы будем говорить?

Дети : Птицы . Мы будем говорить о птицах .

Воспитатель : Конечно, тема нашего занятия «Птицы » . И не просто птицы , а птицы , которые живут в наших краях . Скажите, каких птиц вы знаете ?

Дети : Голубь, ворона, воробей

Воспитатель : Молодцы. В нашем городе Санкт-Петербурге и его области, наиболее часто можно встретить таких птиц : чайка, синица, снегирь, воробей, дятел, сорока, голубь.

(Воспитатель выставляет изображения этих птиц перед детьми )

Воспитатель : Скажите, а где мы можем встретить птиц ?

Дети : Мы моем встретить птиц в парке , лесу, на улице.

Воспитатель : Правильно, мы можем их встретить в парке, лесу и даже просто на дереве, которое растет под нашим окошком. А как необходимо себя вести, чтоб птицы нас не боялись и жили поближе к нам?

Дети : Нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать.

Воспитатель : Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц , кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. Иначе они будут бояться нас и будут улетать подальше от людей и мы не сможем слышать их пение и видеть их красоту.

Сейчас я прочитаю вам, короткие стихотворения-загадки, в конце которого название птицы . И вы мне должны помочь понять про какую же птицы стих .

1. На кормушку к нам зимой

Прилетает птица :

С желтой грудкой пуховой

Шустрая СИНИЦА.

2. Занимается заря,

Алым небо стало.

Цвет у грудки СНЕГИРЯ

Тоже ярко-алый.

3. Хлопчик в пестренькой рубашке

И в малиновой фуражке -

Прилетел и сел на сук,

Начал носом : тук да тук.

Кто же это, угадайте?

Ну, конечно, это ДЯТЕЛ!

4. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей .

Прыгает она у дома,

А зовут ее ВОРОНА!

Воспитатель : Молодцы! Скажите, а чем дятел стучит по дереву, чтобы избавить дерево от вредителей?

Дети : Клювом!

Воспитатель : А клюв есть у других птиц ?

Дети :Да!

Воспитатель : Конечно, клюв есть у всех птиц . С помощью него птицы , добывают себе еду, кушают, поют. У птицы клюв – это тоже , что у человека рот. Скажите ребята, как же называется покров у птиц , у животных шерсть, а у птиц … .

Дети : Перья!

Воспитатель : Правильно. У птиц перья , есть еще пух, между перышками. С помощью перьев, они согреваются зимой, распушают свои перья и холодный воздух не может проникнуть под перья. Давайте, дальше посмотрим на картины. Птицы , как передвигаются?

Дети : На лапках, крыльях.

Воспитатель : Конечно, птицы летают , но также и ходят и прыгают, наверняка вы видели воробушков, они как будто все время в прыжке. У всех птиц есть крылья и ноги , когда птице не надо никуда лететь, то она ходит по земле. Теперь давайте, поиграем с вами в одну интересную игру.

Подвижная игра «Птицы в гнезда летят »

Дети изображают птиц . Воспитатель называет птиц и животных . Если они слышат названия птиц (например слова : совы в гнезда летят, бегут и занимают «гнезда» . Если названия не птиц . (например : щуки в гнезда летят) – стоят на месте.

Воспитатель : Молодцы, вы очень внимательно слушали. Теперь давайте посмотрим на выставку наших картинок. Скажите, что общего, одинакового есть у всех птиц ?

Дети : У всех птиц есть крылья .

Воспитатель : Да все птицы , имеют два крыла и две ноги. . У всех птиц есть перья . (Выставляется картинка-модель) . И у всех птиц есть клюв . (Выставляется картинка-модель) .

Птицы – это животные , у которых два крыла и две ноги для того, чтобы летать и ходить; тело покрыто перьями; рот у птиц – это клюв ».

Давайте, теперь попробуем справиться с заданием.

Воспитатель выставляет картинки домашних птиц (курица, утка, гусь) и других птиц (орел, попугай, колибри) . А дети должны доказать, что это тоже птицы , используя модели и ранее выделенные признаки.

Итог мероприятия :

Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и очень внимательно слушали. Ребята, я предлагаю пригласить к нам в группу птиц , которые остались зимовать в городе и они своей красотой украсят нашу группу !

Рисование «Сказочная птица »

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС , работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей» , «Художественно-эстетическое развитие детей» , «Физическое развитие детей» , «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Возрастная группа : подготовительная группа

Длительность НОД:25-30 МИН.

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы , растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека .

Образовательные задачи: создавать условия для:

— развития познавательного интереса к миру природы ;

— формирования первоначальных умений и навыкков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

— развития умений проводить несложные опыты с водой.

— обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: « природа » , «живое» , «неживое» ;

— предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие» ;

— активации словарного запаса детей: природа , насекомые, рыбы, помощь. — развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли (Речевое развитие) ;

Развития умения изображать природные объекты в цвете (Художественно-эстетическое развитие)

— формирования навыков коллективного общения

— формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», Изготовление солнышек.

Материалы и оборудование:

— Магнитофон с флеш — картой;

— Телевизор, компьютер для просмотра презентации;

— камни с цифрами, мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Звучит музыка лёгкая тихая

В: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)

В: Молодцы а теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о природы . Как вы думаете что такое природа ?

ДЕТИ: Природа -это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран.(слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность . Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа» (слайд 2)

Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?

Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе. Ребята, что нельзя делать на природе?

1.Слушать громко музыку.

2.Бросать мусор.

3.Топтать и рвать цветы.

4. Мыть машины.

5. Ловить жуков и бабочек.

6.Разводить огонь.

7.Разорять муравейники.

8.Не рвать паутины.

9.Не лесть в птичьи гнёзда.

10.Не трогать детёнышей.

11.Не вырезать на деревьях.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

(слайд 3) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.

В: Посмотрите,ребята,мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем пострадавших.

В:А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка.

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность .

В.: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас . Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки

В.: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент « Очистка воды » :

Опыт проводится за «круглым столом».

В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск . Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск . А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный , на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей: да) . Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 5)

Вот мы потрудились, а теперь отдохнём. Раздевайтесь, поиграем в игру «В мире животных»

Физкультминутка

В.: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть.

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе) .

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед) .

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно) .

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) .

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь?

(слайд 6) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ

– Что можно сказать про муравьишек? Какие они?

Д.:- Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.

В.:- Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Как называется дом у муравьёв? (Д: Муравейник) А из чего он сделан? И где находится?(Д:Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев)

В.:- Дети, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей)

В.:- Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и ей уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.

– Ой , беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка» . (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Д/и «Нарисуй дом муравья»

Но ещё муравьишкам нужен новый дом. Я предлагаю каждому из вас нарисовать, красивый муравейник, а муравьишки потом выберут себе дом по душе.

(ДЕТИ ПРОХОДЯТ К СТОЛУ, ВЫБИРАЮТ БУМАГУ, КАРАНДАШИ ИЛИ ВЛОМАСТЕРЫ ЛЮБОГО ЦВЕТА.)

В. Отлично, вы замечательно стравились! Посмотрите муравьи довольны. (слайд 7)

Часть группы за ширмой, оформленный как лес — ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Воспитатель:

Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

— Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей) . А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты) .

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А позже я выброшу мусор в мусорный бак. (слайд9)

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли.

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем:

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!

Матушка Природа»

Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие ? Посмотрите под вашими стульчиками разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия .

Работа с карточками (ответы детей) : -мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.