Завет буса белояра. Князь бус белояр Бус белояр где первоначально

Русколань. Бус Белояр. III–IV век

Об этом древнеславянском государстве известно только из «Книги Велеса».

В Волжских, Донских и Кубанских степях и предгорьях Северного Кавказа примерно с VI века до н. э. (а по данным «Книги Велеса» с IV тысячелетия до н. э.) располагалось мифологическое ранне-славянское царство Русколань , входившее в объединенное скифское государство Великая Скифия, где правил упоминаемый Иорданом царь Арианта «за 1500 лет до Дира» (правл. 864–876 гг.н. э.), т. е. в VI веке до н. э.

В то время начали происходить первые столкновения с греками, охватившими своими колониями практически все побережье Черного и Азовского морей, а позже и Южный берег Крыма. За обладание важными торговыми городами Крыма долгие века шла война между праславянами тавро-скифами и греками. В 437 г. до н. э. афинский полководец Перикл во главе большого флота захватил крымские города и разрушил укрепления Сурожа. Примерно в V веке до н. э., согласно «Книге Велеса», славяне, вытесненные из Таврии греками, основали на Днепре великий город Голунь (Колунь), названный в честь Коло-града на Уральской прародине в Аркаиме. Голунь или Колунь – по мнению археологов это Бельское городище – поселение скифского времени с конца VIII до начала III века до н. э. на р. Ворскле, притоке Днепра, упоминаемый Геродотом как город Гелон в земле будинов.

С III века до н. э. в Причерноморье начинают нашествие сарматы, захватившие господство на всей подвластной скифам территории. Давление сарматов вынуждает славянские племена уходить глубже в лесную зону, недоступную ордам степняков. К началу новой эры на юге Восточной Европы устанавливается баланс оседлых и кочевых племен и появляется возможность для относительно спокойного развития. Но во II–III веках в регион вторгаются многочисленные племена готов.

По данным Иордана готы с вождем Филимеромоколо 230 года достигли Меотиды, то есть границ Русколани. В III–IV веках в Русколани правил Бус Белояр, которого в разных источниках называли также Буз, Боз и Бож. По тексту «Книги Велеса» Бус Белояр родился в священном граде Кияре (Киеве-Антском) близ Эльбруса. По комете (Чигирь-звезда), упоминаемой в «Бояновом гимне», дата рождения Буса Белояра 20 апреля 295 г. н. э. В кавказских легендах говорится, что Бус был старшим сыном. У него были брат Златогор и сестра Сва (в скандинавских сагах Сванхильд).

Род Белояров произошел от соединения рода Белогоров, издревле живших у Белой горы, и рода Ария Оседня в самом начале эпохи Белояра. Бус был наследником престола Русколани-Антии. Власть предков его простиралась от Алтая до Кавказа. Бус – было тронное имя сакских и славянских князей. Бус Белояр ездил за своей женой царевной Эвлисией в Грецию на остров Родос и по возвращении стал покровителем христиан, что вызвало разногласие с его отцом князем Дажином. Русколань была поделена между сыном и отцом. Бус Белояр стал княжить в Подонье, а Дажин – на Кубани. После смерти отца Бус получил всю власть. В «Книге Велеса» с удовлетворением сообщается, что князь Русколани Бус Белояр в IV в. н. э. завершил эпоху странствий славян, что способствовало рождению Руси . В Русколани все роды составляли единый народ русых алан .

После прихода готов славяне присоединились к готам и стали их союзниками в борьбе с сарматами. Объединенное гото-славянское государство Остроготия успешно боролось с сарматами и захватило все Черноморские степи от Дона до Дуная. Союзные отношения между готами и славянами продолжались около двух столетий.

В середине IV века конунг готов Германорех начал завоевывать мир. (Разные авторы приводят разное написание имени готского вождя.) По утверждению Иордана его сравнивали с Александром Македонским. После долгих войн Германорех захватил почти всю Восточную Европу, прошел с боями в Закавказье, по Волге до Каспия и по Черноморскому побережью. В районе Азова он оказался у границ с Русколанью. С этого варемени для славян главной опасностью были готы.

Славянские племена антов пытались предотватить войну с готами путем династического брака сестры Буса Белояра (Божа) Лебеди с престарелым вождем готов Германорехом. Но его сын Рандвер решил вместе с Лебедью бежать от отца. За это Германорех казнил сына, а Лебедь разорвал лошадьми. Это стало причиной славяно – готской войны, в которой на Германореха ополчились все славяне (антов вел Бус, а словен – князь Словен). И союзные роды разбили Германореха в 375 г. Смертельно раненый россомонами (отождествляемыми с россами или роксоланами – по Иордану) 110-летний Германорех скончался.

Возглавивший готов Витимир (Винитар, Винитарий) разбил антов и распял их вождя Божа.

Иордан об этом писал: «Винитар, собрав силы, сам нанес им удар, и их вождь «Бож» или «Боз» (Boz, лат.) был распят им в числе 70 других антских вождей».

Этого «Божа» или «Буса» якобы и вспоминали готские девы в «Слове о полку Игоревом», воспевая «время Бусово», т. е. прославляя готского вождя Винитара. Бож или Бус при этом назывался предком восточных Славян.

В ночь распятия Буса по свидетельству легенд было лунное затмение, которое согласно данным астрономии произошло в ночь с 20 на 21 марта 368 года. В память о Бусе Белояре был сооружен памятник, стоявший на древнем кургане на реке Этока в современном Предгорном районе Ставропольского края. Сейчас этот забытый памятник с рунической надписью находится в запасниках Исторического музея в Москве.

А. А. Шахматов, Д. С. Лихачёв, Б. А. Рыбаков и др. известные историки связывали имя Божа с упомянутым в «Слове о полку Игоревом». «временем Бусовым», когда анты оказались в бедственном положении и попали под власть гуннов. Академик М. H. Тихомиров сопоставил имя Божа с племенным названием бужан, живших по Западному Бугу и имевших известный в те времена город Бужск. Но это довольно далеко от однозначно «Книгой Велеса» локализуемой Русколани на Кубани и Северном Кавказе, а также от места гибели Буса Белояра, отмеченного древним памятником.

Описание событий, связанных со смертью Божа (Буса Белояра), а также имена готских вождей у Аммиана Марцеллина и Иордана несколько расходятся. Нарушение хронологической последовательности смерти Германореха в 375 г. и распятие Буса приемником Германореха в 368 г. логически объяснить можно только разными системами летоисчислений. Это предоставим распутывать историкам.

Но Аммиан Марцеллин и Иордан оба свидетельствуют о факте распятия Божа вместе с 70 старейшинами, что также подтверждается в кавказских и армянских легендах. О распятии Буса знали и в Риме. Придворный поэт императора Децилл Магн Авзоний написал стихи, в которых в поэтическом образе соединил Буса, Прометея и Христа:

Между скифскими скалами

Стоял для птиц засохший крест,

С которого из тела Прометея

Сочилася кровавая роса…

В 370 году из-за Волги появляются гунны. Готы не могли сдержать превосходящего по силе противника и под его напором стали откатываться на запад. В 372 г. гунны вторгаются во владения аланов в Приазовье и Предкавказье, наносят им поражение и подвергают разгрому Аланию и славянское царство Кубанскую Русколань . «Книга Велеса» также описывает разгром гуннами Русколани на Кубани. Война с гуннами, разрушившими Русколань, затем закончилась миром, и славяне объединились с гуннами против готов. На стороне гуннов выступали и анты, и ильменские словене во главе с их князем Словеном. В битве объединенного гунно-анто-словенского войска с готами на реке Эрак на Кубани в 376 г. предводитель готов был убит, готы потерпели сокрушительное поражение и бежали к Дунаю. Господству готов в Причерноморье был положен конец. После победы над готами была основана Русколань на Днепре , куда пришли рус-аланы с Приэльбрусья и Кубани.

С Бусом Белояром связывается реформа и упорядочение славянского календаря, по которому православные христиане живут и поныне. Ведические праздники стали впоследствии православными и соблюдаются до сих пор, сохраняя свое ведическое содержание. Дав новое осмысление древним ведическим праздникам, христиане поменяли их названия, но не изменили первоначальных дат, которые имели очевидное астрологическое значение и были привязаны к смене времен года и датам астрономических явлений. Факт проведения календарной реформы подтверждает изображение «Мирового круга», то есть календарного «Кола Сварога» на постаменте изваяния Буса Белояра из Бусова кургана (IV в. н. э.) на берегу реки Этока (приток р. Подкумок).

Из книги Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

Глава 22 КНЯЗЬ КИЙ И ВЕЛИКАЯ РУСКОЛАНЬ Как мы уже говорили, Кий в сказаниях фигурирует в качестве одного из легендарных родоначальников славян, сына Ария, Но существовал и реальный князь, носивший то же имя, О нем упоминает и "Повесть временных лет", и "Велесова Книга". Мы

Из книги Запрещенная Русь. 10 тысяч лет нашей истории – от Потопа до Рюрика автора Павлищева Наталья Павловна

Русколань Само название говорит о том, что страна (можно ли называть страной то, у чего в общем-то нет границ?) имеет отношение как к русам, так и к аланам.Это был IV век уже н. э., предгорья Кавказа и причерноморские степи. Благословенные места, в которых жилось достаточно

Из книги Русь изначальная [Праистория Руси] автора Асов Александр Игоревич

Русколань и Остроготия (I–III вв. н. э.). Царствования Зорина и Кия Асского. В начале нашей эры в Северном Причерноморье продолжали сливаться сарматы, аорсы (русы), русколане и венеды из рода Бодрича. Ведическая стихия, Перунова и Велесова вера, стала поглощать зороастризм.

автора Асов Александр Игоревич

Русколань – Древняя Русь И так начнём повесть сию о начале великого княжества Русколани, имя коего Русь Аланская, и где мы живём с прежних лет Велияра Мудрого по нынешние Времена Бусовы. «Книга Ярилы» I, 2:1 Согласно «Русским Ведам», легендарная история начиналась со

Из книги Великие тайны Руси [История. Прародины. Предки. Святыни] автора Асов Александр Игоревич

Русколань и Роксалания в первоисточниках и трудах историков История России, как и история Руси, – это история собирания русских земель под дланью царей московских и ранее великих князей киевских и это история великого расселения русского народа, история разрастания

Из книги Великие тайны Руси [История. Прародины. Предки. Святыни] автора Асов Александр Игоревич

Русколань и Остроготия (I–III вв. н. э.). Царствования Зорина и Кия Асского В начале нашей эры в Северном Причерноморье продолжали сливаться сарматы, аорсы (русы), русколане и венеды из рода Бодрича. Ведическая стихия, Перунова и Велесова вера, стала поглощать зороастризм.

Из книги Тайны русских волхвов [Чудеса и загадки языческой Руси] автора Асов Александр Игоревич

Путь в Русколань Бусову Тогда, в наступившем уже апреле 1995 года, понимаю: это все не может быть цепью совпадений. По выполненным расчетам получается, что именно в этом месяце 20-го числа Бусу Белояру исполняется ровно 1700 лет. Юбилей – такой день бывает раз в сто лет.И значит,

Из книги От Гипербореи к Руси. Нетрадиционная история славян автора Марков Герман

Русколань. Правление Арианты. VI век до н. э. Согласно «Книге Велеса» пришедшие из Малой Азии арии встретились в Предкавказье со своими родичами из Семиречья и вместе стали жить в этих плодородных местах. В волжских, донских и кубанских степях и предгорьях Северного

автора Светозаръ

Русколань и Персия Русколань этого периода была страной русов (скифов), которую греки называли Скифией. Общество скифов было строго дифференцировано. Оно делилось на царских скифов, скифов-меченосцев, скифов-земледельцев, скифов-скотоводов, скифов-ремесленников. Царские

Из книги Быстьтворь: бытие и творение русов и ариев. Книга 1 автора Светозаръ

Македония, Персия, Русколань и Рассения Победа русов (скифов) над персами 512 года до с.л. дала мощный толчок для консолидации других народов. Этот процесс по-разному отразился на народах русов (фракийцах и македонянах). Фракийцы совместно со скифами вышли победителями в

автора Светозаръ

Из книги Быстьтворь: бытие и творение русов и ариев. Книга 2 автора Светозаръ

Из книги Быстьтворь: бытие и творение русов и ариев. Книга 2 автора Светозаръ

Бус Белояр. «И настелет Овсень мост. И первым пройдёт по нему Крышень, а второй – Коляда, а третий – Бус... И потому назвали младенца по написанному – Бусом. И прозвали его Белояром, ибо родился он в последний день месяца Белояра (Овна), на закате Дня Сварога». (Из «Сказания о Бусе»).

«…Бус для славянского мира был суть Побудой Руси Божьей и от начала до конца повторил Путь Иисуса Христа. Побуда пробужденный, духовный Учитель и благовестник воли Богов. Сам Иисус предсказал своё второе появление на Земле и распятие через четыреста лет. III книга Ездры, гл. 7, 28-29: «Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с ним, и оставшиеся будут наслаждаться 400 лет. А после этих лет умрёт Сын мой Христос…» Сам Иисус Христос говорил своим ученикам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам». (Иоанн,14:16)

И также о сём Утешителе Иисус говорил: «Дела, которые творю Я, и Он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу своему иду». (Иоанн, 14:12). Здесь Иисус говорит о Своём Втором Пришествии, но не о том, которое будет во времена конца света, а о том, которое «мир не может принять» и «не увидит», ибо оно откроется только избранным.

О рождении Буса возвестила новая звезда-комета, о чём рассказывает древнеславянская рукопись четвёртого века «Боянов гимн», повествующая о звезде Чигирь-угорь (комета Галлея), по которой звездочёты предсказали великое будущее и миссию Буса. Бус был распят, и в ночь его распятия произошло полное лунное затмение, а землю сотрясло ужасное землетрясение. Это и было истинное Распятие на Кресте, впоследствии ставшее прообразом казни Иисуса из Назарета, которого в действительности казнили через повешение. В канонических Евангелиях нигде не говорится о том, что Христа распяли на Кресте. Вместо слова «крест» (kryst) там употребляется слово «ставрос» (stavros), что значит «столб», и там говорится не о распятии, а о столбовании (в «Деяниях апостолов» 10:39 сказано, что Христа «повесили на древе»). Крест, как символ Распятия и мученической смерти Спасителя, обрёл свою суть только после распятия на нём Побуды молодой Руси Буса Белояра.

Придворный поэт и воспитатель сына римского императора Децилл Магн Авзоний так засвидетельствовал распятие Буса:

Между скифскими скалами

Стоял для птиц сухой крест

С которого из тела Прометеева

Сочилась кровавая роса…

А ведь это говорит о том, что даже в Риме была признана суть явления Мессии в облике Буса Белояра, жизненный Путь которого был отождествлён с миссией Прометея, принесшего на Землю Огонь Жизни… Бус пришёл завершить вращение Колеса Сварога и умереть среди людей, чтобы потом воскреснуть и вознестись к Престолу Всевышнего. Так гласит древняя славянская Легенда. Бус Белояр дал русичам учение о Пути Прави: «Прозри, русич, ОУМ! ОУМ! Великий и Божий!»

В книге Велеса (Бус 1,2:1) сказано: «Муж Правый восходил на амвеницу и рёк о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нём, о старом Бусе говорили, что он творил требы и был лепым так же, как деды наши». Бус стал духовным Отцом рода славянского, выросшего в Русь Великую. Поэтому Бус Белояр воистину является прародителем русского народа, объединение которого он начал задолго до возникновения Киевской Руси, изначально создав государство Русколань». (Из книги Рикла «Вехи Огненного Свершения», т.4, стр. 294).

«В наиболее близкой к христианской, в иудейской традиции, также утверждается предание о повешении Иисуса. Существует написанная в первые века нашей эры иудейская "Повесть о повешенном", где подробно описана казнь Иисуса именно через повешение. А в Талмуде приводятся два рассказа о казни Иисуса Христа. Согласно одному (Тос. Санг. 11; Санг.67а), Иисуса побили камнями, причем не в Иерусалиме, а в Луде. По другому рассказу, кстати, изъятому из поздних изданий Талмуда (Санг. 43 а), Иисуса сначала хотели побить камнями, но так как он был царского рода, сию казнь заменили на повешение: "Накануне пасхи повесили Иисуса. И за 40 дней был объявлен клич, что его должны побить камнями за то, что он занимался колдовством: кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придет и скажет. Но не нашли ничего в его защиту, и его повесили накануне пасхи. Сказал Ула: "Допустим он был бы бунтовщиком, тогда можно было бы искать поводов для защиты; но ведь он подстрекатель к ереси, а Тора говорит: "Не жалей и не покрывай его". Иисус другое дело: он был близок к царскому двору".

Не только на Ближнем Востоке среди правоверных иудеев принято считать Иисуса повешенным, но и во всем мусульманском мире. В Коране, опирающемся на раннехристианские предания, проклинаются иудео-христиане, которые утверждают, будто Иса (Иисус) был не пророком и Мессией, а Самим Аллахом (Богом), а также отрицается само распятие. Поэтому мусульмане, уважая Иисуса, отвергают символ креста, ибо полагают, что распятия пророка Исы не было.

"И за то, что они (иудео-христиане) нарушили Завет (...), Аллах наложил на них печать, и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь (имеется в виду признание Марии Богородицей - А.А.), и за их слова "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха". А они не убили его и не распяли, но это только представилось им, и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, - наверное. Нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр" (Коран, Сура 4:154-156). В традиционной иранской миниатюре (иллюстрации к Корану) принято изображать Иисуса повешенным. И это также арийская традиция, которая, верно, совпадала и со славяно-арийской. Повешение (сам способ казни) Иисуса не отвергает ни Вознесения ни Преображения Иисуса Христа. Преображение Христа также должно было сопровождаться великими знамениями, как и уход Кришны, сопровождавшийся землетрясением, так же как и Преображение Буса Белояра. Думаю, что редакторы Евангелий IV века, исходя из этих мыслей, и внесли в текст о казни Христа сведения о недавнем затмении и землетрясении. Тем более что посвящённые знали о том, что Бус и есть тот Утешитель, о коем предупреждал Иисус Христос, и о коем говорилось в III книге Ездры.

В Евангелии от Марка (15:33) и в Евангелии от Матфея (27:45) сказано, что Христос терпел страстные муки в весеннее полнолуние со страстного четверга на страстную пятницу, и что тогда было затмение "от шестого до девятого часа". Солнечных затмений в полнолуние не бывает. И солнечные затмения в отличие от лунных не продолжаются три часа. К тому же шестой палестинский час - это по современному счету времени полночь. Здесь речь идет о лунном затмении.

Нетрудно установить, что в первые века нашей эры не было лунных затмений в указанные и даже просто близкие сроки. Сие затмение точно указывает только на одну дату - на ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э. (это абсолютно точный астрономический расчет ). И речь в данных текстах Евангелий идет только об одном событии - о казни (повешении) Христа, которую уподобили распятию Буса Белояра. Это, разумеется, должно в корне изменить наши представления о связях славянской и римско-византийской цивилизаций в первые века нашей эры.

Буса Белояра и 70 иных князей распяли в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368 года. Затмение продолжалось с полночи до трех часов 21 марта. И это были первые часы Нового Дня Сварога.

Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на родину. По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса повелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами ("хотя памятник ниже его, но сходство с ним уязвило мое сердце..." - пела она, согласно легенде). Она же, дабы увековечить память Буса, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).

1 - Цитируется по книге: А.Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1990.

2 - Следы того, что тогда произошло именно лунное затмение мы можем обнаружить и в апокрифическом Евангелии от Петра. Здесь также сказано о том, что тогда было солнечное затмение. Но тут же добавлено, что люди подумали о том, что настала ночь, и отнеслись к сему спокойно (и это в полдень!): "многие ходили со светильниками и, полагая, что ночь наступила, отправились на покой". Представить себе такое поведение в солнечное затмение (в полдень!) весьма затруднительно, ибо обычно сие явление повергало людей в ужас. Гораздо проще предположить, что сиими словами редактор Евангелия от Петра хотел привести в соответствие слова из неизвестного, авторитетного для него первоисточника о ночи, о горящих светильниках и людях, ложившихся спать, со сведениями других Евангелий о том, что казнь была днем.

3 - Впервые заметил, что в Евангелии дана точная дата распятия (затмение произошедшие в Пасху) ученый-астроном Н. Морозов в книге "Христос". Дата оказалась принадлежащей не I, а IV веку (21 марта 368 года). Это столь смутило Н. Морозова, что он создал собственную концепцию истории, согласно коей вся древняя история до IV века выдумана фальсификаторами. Не смотря на явную абсурдность, у сей концепции есть сторонники и ныне.

4 - Существует также группа легенд о Воскресшем Бусе Белояре. В сих легендах утверждается что Бус прожил еще 72 года, он оставил землю Русколани и ушел в Северную Индию, с коей у Семиреченской Русколани тогда не было границ, там он стал раджой, известным под именем Викрамадитья (правление 375-413 гг.).Он также совершил календарную реформу (по ней Индия живет и поныне). На границах царства он разбил гуннов и спас последний оплот ведической цивилизации. Поныне индусы почитают Викрамадитью, есть бесчисленные легенды и сказки об этом великом правителе о его волшебном помощнике Гандхарве, во многом сходные со славянскими легендами о Бусе Белояре и Китоврасе.

В начале 4-го века в Приэльбрусье, арийский князь Дажин основал страну, под названием Арсавия (АРИЯ), со столицей Киярой, где было Ведическое Святилище и Храм Солнца. ЕГО СЫН - Буc Белояр - великий князь Руси Ведической, наследник престолаРусколани - родился 20 апреля 295 года н.э, в племени Русов-Антов, на границе Персии, при его рождении так же явилась новая звезда - комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века "Боянов Гимн", рассказывающий о звезде Чигирь - (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочеты предсказали его великое будущее: Правил Князь Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре - (Сар-граде) близ Эльбруса, основанном за 1300 лет до падения Русколани.

Буса Белояра и братьев его обучали Волхвы, рано постигли они мудрость Русов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад Арии, пришедшие с севера после природной катастрофы. Возле града стояло огромное святилище - Храм Солнца, служил в нем волшебник-жрец Китоврас. Это было сооружение для астрономических наблюдений, и вычеслений временных циклов, подобен он был Уральскому Аркаиму, но более мощный. В Храме Солнца - Бус и братья прошли посвящение. Пройдя этот путь Священного Ученичества, они стали ведунами - то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды.

До высшей степени, до степени Побуда - пробужденного, духовного учителя и благовестника воли Богов, так Бус и Златогор стали Посвященными Храма Солнца. Великим культурным деянием князя - волхва была реформа Веры. В это время составлялись святые песни-сказы о жизни. О том, что душа Праведника переходит через речку Смородину, по Калинову Мосту - в светлый мир Нави. Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на "Звёздной книге Коляды". Бус Белояр, стал благовестником воли Богов. Отправившись за невестой на остров Родос, он принял участие в спорах с богословами на Никейском соборе 325 года, а вернувшись, стал проповедовать учение о Пути Прави, то есть Православие, соединив чистое учение Христа с Ведической Верой.

Но многие Анты, не поняли Новой Реформации, против такого смешения Весты и Христианства был даже отец самого Буса - князь Дажин. Но его отец понимал, что перечить Бусу-Побуду не может, и совместно приняли решение. Бус должен с народом, который его поддерживает, идти на запад, в Приднепровье. В тех краях Князь Орей основал Голуньское княжество, которое стало крупнейшим в составе славянской державы Русколань, которая простиралась от Северного Кавказа до реки РА (Волги) и далее до Карпатских гор. В дальнейшем часть родов Антов из-за сильных засух переселилась из западных земель (территорий Молдавии и Румынии) - в нижнее течение реки Дунай, а затем - среднее Поднепровье.

На этих территориях возник мощный Антский союз, Анты заключили военный и общественный союз с Сарматами и Росколанами. В это мощный Союз вошел и великий Князь Бус Белояр, вернувшийся со своим народом из Киявы Кавказской. Так возникла Великая Русколань! В городе ГЕЛОН - Голуньского Княжества - западной части Русколани, стали Бус и брат его Златогор - правителями. У князя Буса был родной сын, когда он вырос, стал петь баллады об отце и играть на гуслях, не было равных в пении Бояну. Древнейшая столица древней Русо-Арийской Державы - Гелон, основан он был древним племенем будинов - светловолосыми, голубоглазыми людьми, и были они русами, впоследствии жили в нем западные скифы.

Это был древнейший сакральный город, в Северном Причерноморье, где процветала Ведическая Вера. ГЕЛОН - Древнерусского слово - это Место Бога Ра-Солнца, как Божественной Сути всего Рода Белой Расы. «ГЕЛОН» - это Светлый Город, по древним преданиям был там главный Храм Бога Агуны - Духа Огня. Первый Гелон был сожжён царём Персов Дарием во время его неудачного похода в Скифию, в 513 году до нашей эры, и после которого он вернулся в Азию лишь с остатками своей гвардии. Город Голунь после этого был восстановлен в другом месте, и ещё долго являлся столицей Русколани.

Как раз в это время у границ Русколани появилась несметная сила — готы. Германское племя, предки которых были эммигрантами с Атлантиды, и на протяжении столетий проживающие в Скандинавии, (на территории Швеции и Норвегии). вождь Германарех действительно был очень умелым полководцем, он воспользовался, что многие славянские племена на севере в Европе были раздроблены, а остальные народы заметно ослаблены, в том числе и непобедимый Рим. Бус Белояр понимал, что война с этим жестоким народом принесет много бед и жертв среди мирного населения. Запросил он Мира у Германареха, старый вождь долго думал, но увидев на переговорах сесетру Буса - Лыбедь, спросил ее себе в жены.

Ради Мира, братья согласились. Германарех почти всю жизнь провел в завоеваниях народов, женился на сестре Буса Белояра когда ему было уже 108 лет, это было незадолго до его гибели. Но красавица Лыбедь полюбила сына Германареха, и стала встечаться с Рандовером тайком, затем влюбленные решили убежать. Узнал старый вождь об этом, люто возненавидел обоих, отдал приказ поймать и доставить их на суд, затем родного сына убил, Лыбедь бросил под копыта лошадей. Братья Бус и Златогор впали в отчаяние от горя, и решили обязательно отомстить.

Посчитав себя свободным от заключенного со славянами договора, Германарех двинулся со своим войском в самое сердце Русколани. И тут впервые за много лет славянам удалось объединиться, собрать большое войско и дать совместный отпор! И ждал Буса Белояра огромный успех, войско непобедимого Германареха Анты побили, а его самого взяли в плен. Встретились братья-князья с Германарехом, и в споре воткнули меч в его бок, в знак расплаты за сестру, которая погибла по прихоти тирана. В страшных муках боли умирал старый вояка, после чего уже ни воевать, ни даже жить долго не смог. Но Бусу не удалось долго праздновать, потому что Ночь Сварога еще долго длилась. Вместо Германареха править стал его племянник, Амал Винитарий, которого еще называли Вендом, мать его была из славянского рода.

В первом бою со славянами, был он побежден и отступил, но снова стал собирать огромное войско. Амал Винитарий знал еще одно — Бус никогда не поднимет меч против своих же славян, а потому попросту подкупил голуньского воеводу перейти на свою сторону. И когда встал вопрос, убивать ли своих братьев славян или погибнуть самим, тем более в Ночь Сварога, Бус и его князья предпочли гибель тела - гибели Духа. Они не подняли мечи против голунян, поэтому стали просить мира у Виниттария, тот сказал, чтобы князья явились без оружия к Венду.

Бус и Златогор и еще 70 воинов его дружины сдались этому подлому человеку, не хотели они кровь славянскую проливать. И в ночь на 21 марта 368 года н.э. СВЯТОЧИ были распяты на крестах. В летописях сказано, что в ту трагическую ночь состоялось лунное затмение и мощное землетрясение на всем побережье Черного моря, были сильные разрушения даже в Константинополе. Сняли с крестов тела Буса и иных старешин в пятницу.

Потом их повезли на Родину - в страну Арсавию, по кавказскому преданию, обоз с телом Буса и иных старешин тянули восемь пар волов. Когда делегация достигла Храма Солнца, Жена Буса велела насыпать над их могилой курган на берегу реки, и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами, с древними словами: О-ом хайэ! Бус - Побуд Руси Божией! -Боже Бус! Ярь Бус! 5875, 31 лютеня. «Побуд Руси Божьей», судьбоводитель, ниспосланный богами.

Вдова Буса Эвлисия, также велела переименовать протекающую мимо кургана реку Альтул в Баксан, то есть реку Буса. Согласно преданию, на третий день после сво-ей гибели Бус воскрес и, поднявшись на гору, вос-парил в небеса. Потом не раз он из Прави защищал Русь, чтобы помогать своим потомкам. Духом своим!

Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.Число облика «Четверка». Практичность «двойки» отражается в том числе и в ее манере одеваться. Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.

Совместимость имени Белояр, проявление в любви

Белояр, нельзя сказать, что Вы совершенно неспособны к проявлениям любви и нежности, но дело для Вас – прежде всего, и партнера Вы будете выбирать, исходя главным образом из того, насколько он сможет соответствовать Вашим жизненным интересам. Проявления силы характера, целеустремленность и амбициозность для Вас значат неизмеримо больше, чем чувственность и внешняя привлекательность. В браке, буде таковой случится, Вы будете прежде всего ценить в партнере умение проникнуться Вашими идеями и способность оказать поддержку.

Мотивация

Вы стремитесь «объять необъятное». Ваша душа жаждет всего, чем может обладать человек. И – в максимально возможных количествах. Поэтому проблема выбора, как таковая, для Вас, можно сказать, не существует. Вы просто не в силах отказаться от любого предложения, которое делает Вам жизнь.

Пожелания окружающих при принятии решения если и учитываются, то лишь как второстепенные факторы: Вы уверены, что если хорошо Вам, то и все остальным не на что жаловаться. А значит – можно и нужно заставить их «идти в водной упряжке» с Вами, в выбранном Вами же направлении.

И вот здесь открывается возможность увидеть все под другим углом. Содействие извне Вам необходимо, и прежде всего – в качестве «сдерживающего начала». Иначе Вы можете захотеть «перевернуть землю».

Но если Вы вынуждены использовать чужие возможности, значит – надо научиться делиться результатами. И чем раньше Вы сделаете выбор в пользу такой схемы деятельности, тем больше у Вас шансов сохранить душу чистой, а сердце – здоровым.



РАСПЯТИЕ БУСА БЕЛОЯРА

«Праведное правление Бусово (328-368 гг.). Нападение Амала Венда на Русколань в 367 году. Крест Бусов. Воскресение Буса (после затмения 21 марта 368 г.) .
И так как муж праведный Бус Белояр был лучезарным источником истины, и он из сладких струй своих, от святая святых, поил многих и по обычаю воинов света и добра выступал против зла витязем, избранным от Вышнего.
И вот, точно так, как когда-то по внушению Велеса сел на ряд и стал править Дажень-яр, так и теперь Бус Белояр, овладевши короною царя царей, по внушению свыше просвещал народ, и очищал учение Вед, и учреждал дни празднеств и будней. И он имел власть стяжать души заблудших, как Будай-сак, и приносил жертву без порока, как Богумир, дабы и ближние, и дальние могли ликовать и принять благословение от десницы его. И, подобно Яру Старому и иным славным предкам, Бус, как муж правый, воссиял, как Солнце-царь Русколании, сильный справедливостью.
И много украшал он в те годы Русколань и храмами, и садами, и кормил нас не только сладкими плодами истины, но и оставил нам плоды земные – сладкие, великие и невиданные доселе, кои получили от Яра Буса имя – арбуз. И в цветниках его росли разнообразные и чудные цветы от семян, что приносили птицы из Ирийских садов. И свершились тогда чудеса и великие знамения по воле высшего провидения. Но, покуда он изливал любовь свою в разных местах родной земли, вдруг нежданно задул северный ветер, срывая лепестки цветов, и разбушевалось великое море Венедское.
И так налетел на Русь чёрный ворон, царь готский Амал Венд, и полетела по его следам стая галок, ведомая князем галичанским Голотой. И от того Голоты в усобицах погибать стала земля Дажьбожьих внуков.
И так ударили русы по полкам готским у Днепра, и повернули готы в земли свои, и погнала их конница русов к горам Карпатским… Но там, в долине Маренж, меж гор Чёрных, русов ждали галичане.
И вот вновь с зари утренней по вечернюю мечи о мечи гремели, и гибли русы в долине Моренж у Чёрных гор! И стало Бусу жаль, что гибнут роды братские славян в битве междоусобной, и повернул он полки, говоря: «Нельзя преступать Завет Сварогов! Мы должны хранить мир меж родами! И значит, должны мы в жертву себя принести и тем спасти душу свою!»
И перестали биться русские полки, и так пали Бусовы стяги во долине Моренж. И явился Каранджель лютый, и проглотил он Луну средь ночи, и пал мрак на землю. И принёс дракон Крест Распятия из Вышнего храма в Мосхет-граде, что взрощён от семени из семян с Древа Спасения из сада Ирийского.
И вот свершилось предречённое Матерью Славой. И был воздвигнут на горе Распятия тот Солнечный Крест, и принесена жертва Спасения. И повернулся Сварожий круг!
И тогда князь Боян, оставленный Бусом княжить в Кияр-граде у гор Ирийских, грезил и видел сны-наваждения тяжкие. Проснувшись же среди ночи, узрел он – вот воздымается пламя над Алатырь-горою.
Боян-князь зрел: Алатырь-гора – стала мглою чёрной объята, и во мгле засверкали молнии, как мечи в сражении яром! И пали из тучи камни, как жемчужины, сорвавшиеся с ожерелья, пробивая крыши теремов, и попадали коньки с шатров златокованных! И тогда звёзды с небес сорвались, и видящие сие думали, что настал конец мира. И были грозы и молнии, и потопы, а в землях Ассирии и в Ромее великие землетрясения, и земля расселась там на много поприщ. И зверь чудный, вышедши из моря, заговорил вдруг человеческим гласом, предвещая великие бедствия и нашествия иноплеменных орд». Книга Велеса.

Аммиан Марцеллин рассказывает, что после смерти Эрманариха в 375 году королём остготов был избран Витимир (лат. Vithimirus, готск. Wiþimir - «Известный в лесу»). Какое-то время он оказывал сопротивление гуннским аланам, для чего использовал «другое племя гуннов» в качестве наёмников.

Распятие Буса Белояра

После смерти Эрманариха и отделения от вестготов остготы остались у себя на родине, то есть в «древних их скифских местах поселения», под властью гуннов. Однако Винитарий из рода Амала сохранил «знаки своего княжеского достоинства» и попытался избежать подчинения гуннам. Для этого он напал на страну антов.
Историк Иордан писал: "Амал Винитарий (иначе Витимир - "победитель", потрошитель венедов) с горечью переносил подчиненность гуннам. Понемногу освобождаясь от их власти, он направил войско в область антов". В первом бою Винитарий был побежден, но в последующих разгромил антов, а их короля Божа (Боса, Буса) и 70 старейшин распял.
Распял Буса Белояра, согласно дощечкам "Книги Велеса", Амал Венд. Это был Венд из рода амалов, в жилах коего слились венедская и германская кровь. Это произошло в день весеннего равноденствия .
Приблизительно через год гуннский вождь Белембер уничтожил последние следы остготской свободы. Для этого он призвал Гезимунда, сына Хунимунда Старшего. Тот «со значительной частью готов» подчинился власти гуннов, вместе с которыми - «возобновив с ними союз» - выступил против Винитария. Началась длительная распря, в которой Винитарий дважды одерживал победу, при этом гунны понесли большие потери. Но в третьем сражении, происшедшем на реке Эрак, Винитарий был убит стрелой, попавшей ему в голову. Стрелял якобы сам Белембер. После этого вождь гуннов женился на Ва(ль)дамерке, племяннице убитого, и «с тех пор властвовал в мире над всем покорённым племенем готов, но однако, так, что оно всегда подчинялось собственному предводителю, хотя и выбранному гуннами».

Согласно кавказской легенде, анты потерпели поражение, потому что Бус Белояр не принял участие в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неизбежность поражения, настала ночь Сварога.
В ту же ночь, когда распяли Буса, произошло полное затмение. Так же Землю потрясло чудовищное землетрясение (трясло всё побережье Черного моря, разрушения были в Константинополе и Никее).
В том же году придворный поэт и воспитатель сына императора Децилл Магн Авзоний написал такие стихи:
Между скифскими скалами
Стоял для птиц сухой крест,
С которого из тела прометеева
Сочилась кровавая роса.
Это след того, что в те годы о распятии Буса говорили и в Риме.

«И тогда же во славном Сурож-граде почивала Милида-матушка, и виделось ей, что вновь рождает она Буса, и свивает его в пелены белые. Только пелены те – словно саван погребальный, и снегу подобны, а колыбель его – усыпальница из льдов… А очнулась она и вот видит – всё море покрылось льдом от края до края, и снега укрыли горы. И ещё видела мать Милида – крест чудный, что озарял всё небо и всю землю. И видела она – Бус Белояр распят на том святом кресте, древе кедре с перекладиной кипарисовой. А рядом сыновья и внуки его распяты на крестах из древа аниса.
И зарыдала Милида у престола златого.
А жена Буса Белояра – Эвелисия Ярославна стала утешать матушку Милиду и укреплять её словом ласковым: «Ты не плачь, не плачь, матушка Милида! Бус живым восстанет с креста животворящего и предстанет – Сыном Вышнего Бога! И с ним будут все его братья и сыновья! И отворятся врата небес, и все Сварожичи склонятся пред ними!»
А в ту пору подполз ко крестам тем дракон Каранджель из болот змеиных. И пал на колени пред ним Голота, князь Галичский, как пред богом своим. Но суровый гот Венд Амал – не оказал дракону почёт, не склонил пред ним выю свою:
- Не рад я тебе, Владыка зла! Ужасает меня крестная казнь Буса… Как ужасны междоусобия славян и жестокосердие галичан лютых!
И так Амал Венд двинул полки свои от ужасающего его креста на Днепр, будто погнал волков Охотник Вышний. А там уже ждала его смерть от стрелы, пущенной братом Буса – князем Буримиром.
И были тогда по всей земле знамения великие, и узрели все славу вечную Буса Белояра. И было видно явление Святого креста и в Западных, и в Восточных странах. И все узрели яркое сияние света, сверкающего как полыхающее пламя, кое опускалось с облаков громокипящих. И нисходила с небес на Бусов Крест благодать – то языками пламени, то лучами света, то как звезда, что светится на заре утренней.
И все окрестные страны были очевидцами явления лучезарного, чудесного света. И пока сияли зарницы на небесах, они были видны повсюду – в городах и сёлах, мужчинам и женщинам, а также пастухам, пасущим скот на горах, и усердным огнищанам, трудящимся в полях и сбивающим плоды, и странникам под открытым небом. И все видевшие лучезарные видения с трепетом в душе поспешили туда, где происходили те чудесные и страшные знамения. Но не смели они сходить с окрестных гор, и ночевали под звёздами на возвышенностях.
И вот слышен был глас Ярославны, птицею порхнувшей на Белый Дунай. И видели все, как по мольбе её к Богу Вышнему раскрылись небеса, и явилась рать Сварога. И тут Крест Белояров возрос до купола неба и обернулся звёздным мечом, рассекающим вселенную. И Сварожьи Вестники стали снимать с крестов витязей, и поили их живой водой… И вскакивали они на крылатых коней, и взвивались ясными соколами к звёздам. И вот виделось в Яви: князь Белый Яр молнией рассёк небо, летя на Единороге. И острый рог адамантов сиял во лбу коня его, а грива коня была объята золотым пламенем. И были очи Всадника Звёздного – огневидны, а одеяние его – кровь обагряла, и из уст исходил острый меч. А имя того Всадника было – Любовь Вышняя, а другого имя – князь Бус Белояр. И стояла за ним – Русь Святая!
И вот узрел Бус Белояр: пред ним грозный змей Каранджель, рождённый Марабель-камнем. И тогда князь Яр Бус рассёк сей камень мечом, и из камня полыхнул огонь. И опалило всю Землю Матушку сильным жаром.
И тогда явился с небес сам Велияр, и принёс он златую цепь. И сей цепью Бус сковал дракона Каранджеля, и затем ударил мечом в лоно земное. И разверзлась пред ним пропасть бездонная – и Чёрный Змей был свергнут в ту бездну огненную. А рядом в топь болота, пахнушее серою, был брошен его раб – Голота жестокосердный.
И вот сокрылся в бездне Каранджель, и вновь сомкнулся Марабель-камень. И тот камень Велияр сковал цепями златыми, и запер те цепи семью замками, а ключи от замков сокрыл в месте, никому не ведомом и сокрытом от очей смертных.
И вот воссияло Солнце над землёю, и горы открылись от снега, а море синее освободилось ото льдов. И так в мир вернулась Весна, и зацвели сады. И сам песнопевец Боян запел гимн. И так же, как мы прежде воспевали князей, так мы и теперь будем воспевать Буса Белояра и Ярославну, воздавая им прославление как Вышнему и Матери Славе!»
...Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на Родину. По кавказскому преданию, на Родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса велела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко, притоке Подкумка (30 километрах от Пятигорска) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами. О том, что в районе Пятигорска некогда находился крупный город, говорят и две тысячи курганов, и остатки храмов у подножия горы Бештау. Монумент был обнаружен в 18 веке и ещё в 19 на кургане можно было увидеть статую Буса с написанными на ней древними словами:
О-ом хайэ! Побуд! Сар!

Бус - Побуд Руси Божией! -
Боже Бус! Ярь Бус!
5875, 31 лютеня.

Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на Родину. Согласно ведической традиции, Бус Белояр и был неведомым миру Утешителем. Бус был Духом Истины, которого мир не смог принять, потому что не увидел Его, как о том и сказал Иисус. Также о сем Утешителе Иисус говорил: "дела которые творю Я и Он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу моему иду" (Иоанн, 14:12).
Датой воскрешения Буса считается 23 марта 368 года .
Славяне, которые остались верны древней Традиции Предков видели в Бусе третье нисхождение Всевышнего на Землю:
Овсень-Таусень мостил мосток,
не простой мосточек с перилами -
звездный мост меж Явью и Навью.
Будут ездить три Вышня
средь звезд по мосту.
Первым - Крышень-бог,
а вторым - Коляда,
Третьим будет - Бус Белояр.
"Книга Коляды"


Памятник Бусу Белояру и воины, увидевшие воскресшего князя

В "Слове о полку Игореве", созданном спустя 80 лет в тех местах, где располагался центр державы Эрманариха, при описании несчастий Русской (Киевской) земли есть такие слова: "Се бо готьския красныя девы вспеша на брезе синему морю, звоня рускым златом, поют время Бусово".
Гунны во главе с Белембером не стерпели ослушания Винитария и разгромили его войско. Разгромивший антов Винитар в том же году погиб, смертельно раненный стрелой в сражении с гуннами в низовьях Днепра. После этого часть готов была включена в гуннское войско, а другая укрылась на римской территории.
После поражения от вождя вест-готов Винитара в IV в. анты ушли в Подунавье и основали общину «Семи родов» (Пеньковская культура).
Оставшиеся в живых князья разорвали Русь на множество мелких княжеств, и против решений вече установили передачу власти по наследству.

Жена Буса велела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко, притоке Подкумка (30 километрах от Пятигорска) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами. О том, что в районе Пятигорска некогда находился крупный город, говорят и две тысячи курганов, и остатки храмов у подножия горы Бештау. Монумент был обнаружен в 18 веке и ещё в 19 на кургане можно было увидеть статую Буса с написанными на ней древними словами:
О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус - Богов Бус!
Бус - Побуд Руси Божией! -
Боже Бус! Ярь Бус!
5875, 31 лютеня.

Жена Буса, дабы увековечить память мужа, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).


Фотография памятника Буса работы Раева. 1849 г.
Реставрация А. Асова 1998 года.

Судя по рисунку Гюльденштедта, а также фотографии, статуя князя Буса изображает человека в одежде, традиционной для берендея, или бродника-казака.
Кожаные латы, сшитые полосами подобным образом, они носили по крайней мере с XIII века, а теперь мы можем утверждать, что и ранее - с IV-го. Голова обрита так, как это всегда было принято у казаков.
Связано это с древним ведическим обрядом жертвоприношений волос - из этих волос, по поверью, строится мост, по коему люди после смерти будут переходить в загробный мир. Следуя тому же обычаю, казаки оставляли на голове чуб, за который Бог вынимает душу после смерти.
На статуе Буса традиционного чуба не видно под круглым шлемом. Шлемы такого рода, как на статуе, были на вооружении у бродников, половцев и ратников из Черниговского княжества.
Бус держит в правой руке рог с медовой сурьей. С правой стороны у него - колчан со стрелами, с левой - лук и саб.
На правой грани постамента изображены следующие фигуры и символы. Сверху - круг (по Гюльденштедту, «солнечный диск»). Также изображены две коровы (Гюльденштедт их назвал «самками оленя»), думаю - это дочери небесной коровы Земун, которые впряжены в чегирное колесо - вращающееся звездное небо. Между коровами - окружность (по Гюльденштедту, «мировой круг»), а ниже - воин с копьем. «Мировой круг» - это, очевидно, круг Сварожий, то есть Небо, символически представленное кругом зодиакальным, иначе - «мировым».
Воин с копьем - это сам Бус, держащий копье-стожар, которое должно быть направлено на Полярную Звезду. Подобные изображения мы можем найти и на других древних надгробиях, например, на Эльхотском кресте.


Эльхотский крест. Средневековая Алания.

На "левой грани монумента можно видеть рельеф на сюжет из «Книги Коляды». Это - последнее деяние Коляды. Согласно тексту песни, Коляда после освобождения отца - Дажьбога плыл на корабле по Черному морю (на статуе это символически изображает Коляда с веслом). На корабль Коляды напал Черный бог, обратившийся в Пятиглавого Дракона. Коляда опутал его корабельной цепью, оседлал и улетел на нем к трону Всевышнего. Этот сюжет повествует о Преображении Коляды, об уходе его из земного мира (подобный змей изображен и на Эльхотском кресте).
На задней части постамента также представлен сюжет из «Книги Коляды». Здесь повествуется о Преображении Крышня из «Веды Крышня». В нижней части два ратника - это Крышень и Черный бог. Они пускают друг во друга стрелы, после чего Крышень уходит по Звезды ному мосту к трону Всевышнего. К вратам Ирия Крышня провожает Небесный Олень - он открывает перед Сыном Всевышнего врата Нави.
На передней части монумента изображена тризна по князю Бусу. Сосуд с сурьей, из которого тризники черпают сурью. Один из них должен быть сын Буса Боян. Внизу состязаются два конных ратника, как это принято на тризне. Над фигурами Гюльденштедт изобразил руническую надпись.
Надпись сделана теми же пелласго-фракийскими рунами, что и «Боянов гимн».

Преображение Буса было через сорок дней на Фаф-горе, или Белой горе Алатыре. И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда, восшел на сороковой день на Белую Гору (Эльбрус) и стал Побудом Руси Божьей, воссел у трона Всевышнего.
Девы готские у края
Моря синего живут.
Русским золотом играя,
Время Бусово поют.
("Слово о полку Игореве")

Распятия князя Буса, имеет астрологический смысл. Это рубеж. Конец эпохи Белояра (Овна) и начало Эпохи Рода (Рыб). Закончился Великий День Сварога, который называют еще Годом Сварога. Остановилось старое и начало вращаться Новое Коло Сварога. Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). Вопрощение Вышня - Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят. И власть в начале эпохи переходит к Черному Богу (Чернобогу).
В эпоху Рыб или в эпоху Рода (по песням - обращающегося в Рыбу) происходят крушение старого мира и рождение нового.
В эпоху Водолея - Крышень изливает на Землю из чаши, наполненной медовой Сурьей, Ведическое Знание. Люди возвращаются к своим корням, к Вере Предков.
В сознании людей того времени образы Прометея, Буса и Христа соединились в одно целое. Язычники в Риме видели в Бусе распятого Прометея, ранние христиане видели в нём новое воплощение Христа-спасителя, который, подобно Иисусу, воскрес в воскресенье.

Род Святояров-Киевичей правил русью после падения Русколани и гибели Буса Белояра. «Книга Велеса» называет пять князей этой первой Киевской династии и указывает время их правления:
Кий (430-460 гг.);
Лебедян Славер (460-480 гг.);
Верен Великоградский (480-500 гг.);
Сережень (500-510 гг.);
Святояр (510-543 гг.).
Последний киевский князь Святояр вместе со своей семьёй был повешен готами конунга Триедорея в 543 году. Известно, что потом готов из Киева изгнал воевода Гордыня вместе с аланами и в Киеве установилась власть славяно-аланской династии Скотеня.
Династия Святояра тогда не была пресечена, ибо его сыновья Пирогощ, Радогощ и Моска княжили в землях Дунайской и Карпатской Руси, то есть на Волыни. Впоследствии Пирогощ стал родоначальником князей южных славян (сербов и хорват).

Обогнув Карпаты с юга, крупные массы славянского населения - носителей пражско-корчакской (склавинской) и пеньковской культур - проникают в VI в. в нижнее Подунавье и междуречье Дуная и Днестра. Смешавшись с местным дако-романским населением, они образовали Ипотешти-кындештскую культуру. Тут славяне столкнулись с Византийской империей и с этого времени непрерывно фигурируют в текстах византийских историков.
Ипотешти-кындештская культура (Ипотешти-Кындешти-Чурел; рум. Ipoteşti-Cândeşti-Ciurel, Ипотешть-Кындешть-Чурел) - археологическая культура ранних славян V-VII вв. в Нижнем Подунавье, на территории современных Румынии и Молдавии.
Ипотешти-кындештская культура был сформирована антами - носителями Пеньковской культуры. , совместно с местным романизированным населением и просочившимися в регион нижнего Дуная славянами пражско-корчакской группы.
При наличии структурного сходства и отдельных форм горшков, культуру Ипотешти-Кындешти-Чурел трудно причислить к той или иной из раннеславянских культур, что не снимает, однако, возможности славянской атрибуции памятников этой культуры. На территории современной Румынии достаточно устойчивыми оказались традиции позднеримского-ранневизантийского времени. Продолжалось, хотя и в сильно сокращённых масштабах, производство кружальной кухонной посуды, формы которой зачастую воспроизводились и в сосудах, сделанных вручную. Этническая специфика форм горшков здесь оказалась в результате утраченной. Основываясь на этом, румынские археологи усматривают в памятниках культур Ипотешти-Кындешти-Чурел и Костиша-Ботошана не славянское, а автохтонное романизированное население, в которое позднее влились славяне. Среди румынских исследователей существует гипотеза, что после перемещения части славян на южный берег Дуная эти культуры продолжили своё развитие, в результате чего к кон. VII в. возникла культура Хлинча в Молдавии, а к нач. VIII в. культура Дриду в Мунтении.
В VIII в. на территории Ипотешти-кындештской культуры была создана Великая Болгария.

О князьях Радогоще и Моске писал также византийский историк Феофилакт Симокатта, он назвал их Ардагастом и Мусокием. Согласно «Истории» Феофилакта, Радогощ (Ардагаст) был смертельно ранен в 597 году во время войны славян с византийскими войсками, возглавляемыми стратигом Приском. Его гибель оплакивал брат Моска (Мусокий).
Приск воспользовался тем, что славяне справляли тризну по Ардагасту (Радогощу) и были пьяны. После поминального пира и тризны ромеи напали на лагерь Мусокия-Моска и «продолжили поминальный пир, совершая возляния кровью». На следующий день, протрезвев, славяне отплатили за набег и освободили пленных.
Об этом же говорит и «Книга Велеса» (Лют II, 6): «И вот он (Моск) пил о брате своём умершем, который отошёл к Богам. И был он убит волохами, ибо Радогощ тот был Святояричем. И вот после тризны мы не должны были спать, но заснули. И тогда волохи-воины напали на нас, и мы не могли противиться. И так отступили. А затем вернулись. И решили: волохи много едят и пьют, и сего ради мы также придём и будем пить братское вино… И так ромеям было отплачено за зло их».
После сих событий Моска Святоярич был избран «единым князем» (Лют II, 6:2) и стал заботиться о единстве славян. И было это в 597 году. Это год начала правления князя Моска и год исхода славян с Дуная.
Предания, помещённые в «Хронографе Дорофея», гласят: «В 167 г. (597 г.) от Карпатского Исхода князь великий Моска Святоярыч после Маврикия короля римского 14-е лето пришёл из Новгорода Дунайского в Суждаль...» Город Новгород Дунайский (Новиетун) находился тогда, по свидетельству готского историка Иордана, у истоков Дуная.
Потом он отправился «изыскать места, где ему создать град престольный великому княжению своему». И вот попал он в долину Москвы-реки и наехал на некий остров «тёмен и непроходим зело, и в нём же было болото велико и топко». На том острове князь увидел малую хижину, в которой жил пустынник Букал. Тут, согласно легенде, у него было видение. И узрел он «зверя превелика и пречудна, троеглава и красна зело» (видимо уицраора - демона государственности). Сопровождающий Моска Святоярича мудрец Василий-гречанин так истолковал это видение: «На месте сём созиждется град превелик, и распространится царствие твое треугольное, и в нём умножатся разных орд люди». Так мудрец истолковал видение Великого Триглава. Три главы – суть образ треугольного царства, разные цвета – суть то, что в сём граде будут жить люди со всех стран света.
Также сохранились устные легенды об основателе Москвы князе Моске Святоярыче. Моска Святоярыч (Мосох) основал свой город «у устья Яузы», то есть недалеко от метро «Марксистская-Таганская». Здесь, рядом от редакции журнала «Наука и религия», на древней Швивой горке (над Котельнической набережной) и был поставлен им «малый град».
Тогда они пришли на берега реки, названной ими Москвой-рекой. Поселились они и на подмосковной речке, названной ими Истрой (в память об Истре-Дунае).
В "Книге Велеса" (Лют II, 6:8) об этом сказано: "И так мы стеклись к Моску и построили Москов град. И там пил Моска сурину. И так явился град сей от него..." Тогда и основали они Москов град, то есть град Моска Святоярыча.